8 femmes
В сочельник патриарха семейства убивают ножом в спину в собственной спальне. Одна из восьми женщин, оказавшихся по случаю праздника на его занесенной снегом вилле, - убийца.
Начало XXI века оказалось переломным для кино: оно разучилось говорить иносказательно. Извращение и убийство стало принято живописать по-бытовому, с непотребной ясностью. Режиссерам, предпочитающим извлекать скрытую драму из видимого благополучия жизни, пришлось бежать в условные, давно умершие жанры и ретроэпохи.
Франсуа Озон в «8 женщинах» совершил самый эффектный побег. Его убийство происходит в начале 50-х со всей их кукольной эстетикой: косуля ест побеги во дворе дома под симфоническую музыку, а костюмы женщин стилизованы под лондонского Дэнди. Условность детектива и ретростиля режиссер возводит в квадрат элементами мюзикла (у каждой женщины - сольный выход с песней-признанием), а все вместе - в куб, с элементами фарса. Только среди такой стилистической беззаботности, вместе с которой на экран возвращается и здравый смысл, присущий послевоенному обществу, и может сработать трагедия о тайных страстях, которая съедает наведенную Озоном красоту, как червь яблоко. «Убийство и породивший его порок, - напоминает Озон, - не могут не быть трагичны».
Франсуа Озон в своем самом кассовом и, пожалуй, известном фильме великолепно балансирует между различными жанрами: это и утонченный детектив, с частичной триллера (в европейском понимании этого жанра), который, однако, не сводится к тоскливому расследованию с очными ставками и допросами, а превращается в легкое психологическое исследование мотивационной составляющей каждой из восьми героинь; это и чувственная мелодрама, в которой зрителю постепенно раскрывается характер каждой из оказавшейся в заснеженном доме дамы (при этом нужно обязательно отметить внешнее преображение персонажей Изабель Юппер и Эмманюэль Беар, которое становится возможным и оправданным по мере раскрытия внутреннего образа); это и комедия положений с яркими характерами, иллюстрирующая отношение женщин, попавших в закрытое помещение, друг к другу, их интимные секреты и слабости; а также это и мюзикл, как было упомянуто выше.
Начало XXI века оказалось переломным для кино: оно разучилось говорить иносказательно. Извращение и убийство стало принято живописать по-бытовому, с непотребной ясностью. Режиссерам, предпочитающим извлекать скрытую драму из видимого благополучия жизни, пришлось бежать в условные, давно умершие жанры и ретроэпохи.
Франсуа Озон в «8 женщинах» совершил самый эффектный побег. Его убийство происходит в начале 50-х со всей их кукольной эстетикой: косуля ест побеги во дворе дома под симфоническую музыку, а костюмы женщин стилизованы под лондонского Дэнди. Условность детектива и ретростиля режиссер возводит в квадрат элементами мюзикла (у каждой женщины - сольный выход с песней-признанием), а все вместе - в куб, с элементами фарса. Только среди такой стилистической беззаботности, вместе с которой на экран возвращается и здравый смысл, присущий послевоенному обществу, и может сработать трагедия о тайных страстях, которая съедает наведенную Озоном красоту, как червь яблоко. «Убийство и породивший его порок, - напоминает Озон, - не могут не быть трагичны».
Франсуа Озон в своем самом кассовом и, пожалуй, известном фильме великолепно балансирует между различными жанрами: это и утонченный детектив, с частичной триллера (в европейском понимании этого жанра), который, однако, не сводится к тоскливому расследованию с очными ставками и допросами, а превращается в легкое психологическое исследование мотивационной составляющей каждой из восьми героинь; это и чувственная мелодрама, в которой зрителю постепенно раскрывается характер каждой из оказавшейся в заснеженном доме дамы (при этом нужно обязательно отметить внешнее преображение персонажей Изабель Юппер и Эмманюэль Беар, которое становится возможным и оправданным по мере раскрытия внутреннего образа); это и комедия положений с яркими характерами, иллюстрирующая отношение женщин, попавших в закрытое помещение, друг к другу, их интимные секреты и слабости; а также это и мюзикл, как было упомянуто выше.
В итоге зритель получает прекрасный воздушный фильм с нетривиальным финалом, который просто необходимо посмотреть для представления того, что такое французское кино сейчас и одновременно с этим понять каким оно было 50 лет назад.
«8 женщин» по праву стали визитной карточкой месье Озона.
Браво!
Браво!
Комментарии
Отправить комментарий