Джентльмены удачи
Советский кинематограф.
Не просто слова, образующие короткое предложение, а нечто гораздо большее. Знак качества, вобравший в себя все самое лучшее от своих создателей: преданность делу, искренность, неподдельность. Формула хорошего кино известна, но в наше время практически не используется. Весьма печально, но предлагаю не впадать в уныние, ведь все может измениться, вернуться в правильное русло. Нужно просто верить.
Фильм «Джентльмены удачи» совсем скоро отпразднует юбилей, золотой. Ушла целая эпоха, сменилось поколение, а он все так же актуален и не сходит с отечественных экранов, даря огромные эмоции.
История всем хорошо знакома и строится вокруг заведующего детским садом №83, Трошкин – человек с открытым сердцем и широкой душой. Про него говорят - отзывчивый, честный. Размеренная действительность, все прекрасно. Неожиданно (совершенно) выясняется, что наш добряк, как две капли воды похож на жестокого рецидивиста (изначальное название фильма) по кличке «Доцент», который вместе с подельниками похитил очень ценный шлем Александра Македонского. План перехват, следственные действия дали свои плоды, преступников поймали и отправили в тюрьму, но шлем так и не нашли. Задача Трошкина - втереться в доверие к подельникам «Доцента» и выяснить где пропажа. Но есть один нюанс, делать это нужно от лица главаря и в местах не столь отдаленных. Согласитесь, сюжет интересный, слегка фантастичный, а для 1971 года пронизан новизной и довольно смелыми идеями.
Цензура? Конечно, была! В СССР идея снять фильм о рецидивистах сама по себе звучит дико. А теперь представьте, какую работу проделала съемочная команда, чтобы довести проект до логического конца. Авторами сценария выступили Георгий Данелия и Виктория Токарева. Текст постоянно переписывался, (раз пять), причем несколько раз практически целиком: перерабатывался сюжет и главные герои. Так смелый оперативник стал заведующим, а состав преступной группы практически полностью изменился. Для подстраховки финальный вариант был разослан всем крупным милицейским чиновникам, которые, чувствуя ответственность за судьбу и нравственное воспитание граждан, вносили мелкие правки. До абсурда не доходило, но прислушаться авторам приходилось. Точно так же поступили перед премьерой, был устроен пробный показ для главы МВД (День милиции). Все 84 минуты в зале раздавался смех, руководство по достоинству оценило весь юмор и шарм. Фильму дали зеленый свет. Интересный и динамичный сюжет, хорошо прописанные и колоритные персонажи, их постоянное саморазвитие – позволило зрителю проникнуться историей.
Александр Серый и Георгием Данелия - они же режиссеры. В эпоху засилий лент Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова смог создать свое, ни на что не похожее полотно, выделяющееся на фоне всего, что снималось в те годы. Перед режиссерами стояла непростая задача, - найти артистов, которые воплотят на экране героев, впоследствии ставших культовыми. По различным причинам от ролей отказались именитые актеры того времени. Возможно, кто-то из них и жалел об упущенной возможности, но уж точно не жалеем мы, зрители. Каждый актер-персонаж просто напросто создан друг для друга.
Георгий Вицин.
Фильм «Джентльмены удачи» совсем скоро отпразднует юбилей, золотой. Ушла целая эпоха, сменилось поколение, а он все так же актуален и не сходит с отечественных экранов, даря огромные эмоции.
История всем хорошо знакома и строится вокруг заведующего детским садом №83, Трошкин – человек с открытым сердцем и широкой душой. Про него говорят - отзывчивый, честный. Размеренная действительность, все прекрасно. Неожиданно (совершенно) выясняется, что наш добряк, как две капли воды похож на жестокого рецидивиста (изначальное название фильма) по кличке «Доцент», который вместе с подельниками похитил очень ценный шлем Александра Македонского. План перехват, следственные действия дали свои плоды, преступников поймали и отправили в тюрьму, но шлем так и не нашли. Задача Трошкина - втереться в доверие к подельникам «Доцента» и выяснить где пропажа. Но есть один нюанс, делать это нужно от лица главаря и в местах не столь отдаленных. Согласитесь, сюжет интересный, слегка фантастичный, а для 1971 года пронизан новизной и довольно смелыми идеями.
Цензура? Конечно, была! В СССР идея снять фильм о рецидивистах сама по себе звучит дико. А теперь представьте, какую работу проделала съемочная команда, чтобы довести проект до логического конца. Авторами сценария выступили Георгий Данелия и Виктория Токарева. Текст постоянно переписывался, (раз пять), причем несколько раз практически целиком: перерабатывался сюжет и главные герои. Так смелый оперативник стал заведующим, а состав преступной группы практически полностью изменился. Для подстраховки финальный вариант был разослан всем крупным милицейским чиновникам, которые, чувствуя ответственность за судьбу и нравственное воспитание граждан, вносили мелкие правки. До абсурда не доходило, но прислушаться авторам приходилось. Точно так же поступили перед премьерой, был устроен пробный показ для главы МВД (День милиции). Все 84 минуты в зале раздавался смех, руководство по достоинству оценило весь юмор и шарм. Фильму дали зеленый свет. Интересный и динамичный сюжет, хорошо прописанные и колоритные персонажи, их постоянное саморазвитие – позволило зрителю проникнуться историей.
Александр Серый и Георгием Данелия - они же режиссеры. В эпоху засилий лент Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова смог создать свое, ни на что не похожее полотно, выделяющееся на фоне всего, что снималось в те годы. Перед режиссерами стояла непростая задача, - найти артистов, которые воплотят на экране героев, впоследствии ставших культовыми. По различным причинам от ролей отказались именитые актеры того времени. Возможно, кто-то из них и жалел об упущенной возможности, но уж точно не жалеем мы, зрители. Каждый актер-персонаж просто напросто создан друг для друга.
Георгий Вицин.
Обожаемый актер, любимец миллионов. Его фильмография пестрит интересными ролями, но так уж вышло, что «скользкие» (назовем так) герои нравятся зрителю больше. Гаврил Петрович Шереметьев (в преступных кругах более известен как «Хмырь») – весьма образованный персонаж, в глазах которого отчетливо видно смирение со своей судьбой. Он катится с крутой горки на саночках и смотрит по сторонам. Кадр за кадром опустившийся человек переосмысливает себя, окунается в прошлое, вспоминает все то, что было у него до «серых дней». Приоткрывая дверцу в душу, показывая ранимого человека, который достоин большего. Какая игра, какой крик души.
Браво.
Савелий Крамаров.
Савелий Крамаров.
Яркий человек и талантливая личность, любим и почитаем. Ему досталась роль Фёдора Петровича Ермакова, он же «Косой». Персонаж не менее яркий, энергичный и задорный, действующий с интересом, радеющий за общее дело. Человек исполнительный, и это понятие характеризует его лучше всего, поскольку он, как цыпленок, который всегда оглядывается, ждет команды и одобрения. В связи с чем, с ним происходит множество комичных моментов, за которыми скрывается большая жизненная боль.
Раднэр Муратов воплотил на экране Василия Алибабаевича («Жулик»). Обычный человек, смотрящий на свою жизнь, как бы со стороны. Персонаж пытается приспособиться к суровой правде, но не забывает о банальных ценностях и радостях жизни. Достаточно вспомнить эпизод обустройства их «временного дома» (Ох, как он горел!).
Раднэр Муратов воплотил на экране Василия Алибабаевича («Жулик»). Обычный человек, смотрящий на свою жизнь, как бы со стороны. Персонаж пытается приспособиться к суровой правде, но не забывает о банальных ценностях и радостях жизни. Достаточно вспомнить эпизод обустройства их «временного дома» (Ох, как он горел!).
(Кстати говоря, на эту роль рассматривались Фрунзик Мкртычян и Гиви Берикашвили).
Евгений Леонов. Сколько теплых слов было сказано в адрес этого замечательного человека и народного актера. Боюсь повториться, но его роль достойна самых высоких наград. На экране он воплотил сразу три персонажа. Вопрос? Сейчас поясню. Первый (Евгений Иванович Трошкин) – образцовый гражданин, заботливый и нежный. Второй («Доцент») – воспитанник воровской среды, жестокий, аморальный тип, для которого личная нажива превыше всего. И третий («Заведующий»), самый интересный - симбионт двух личностей, каждая из которых пытается изменить друг друга. На протяжения фильма мы видим, как некоторые черты первого начинают преобладать над поведением второго, делая его более жестким. Все это довольно сильно контрастирует с переменами нашей троицы, перевоспитанием которых и занимается наш «Заведующий». Воспитатель влияет на воспитанника и наоборот, и это очень хорошо показано. Протест и самоанализ – довольно излюбленный прием в кинематографе.
И снова, эта музыка, чарующая своим звучанием. Заводные и трогательные, музыкальные композиции разных форматов и разной направленности. Применяются не просто для заполнения фона, а для более четкого выделения важных моментов, будь то комичная (зарядка в минус 20) или трогательная сцена (белый лебедь). Процессом выделения и полного погружения руководил заслуженный деятель Геннадий Гладков.
Евгений Леонов. Сколько теплых слов было сказано в адрес этого замечательного человека и народного актера. Боюсь повториться, но его роль достойна самых высоких наград. На экране он воплотил сразу три персонажа. Вопрос? Сейчас поясню. Первый (Евгений Иванович Трошкин) – образцовый гражданин, заботливый и нежный. Второй («Доцент») – воспитанник воровской среды, жестокий, аморальный тип, для которого личная нажива превыше всего. И третий («Заведующий»), самый интересный - симбионт двух личностей, каждая из которых пытается изменить друг друга. На протяжения фильма мы видим, как некоторые черты первого начинают преобладать над поведением второго, делая его более жестким. Все это довольно сильно контрастирует с переменами нашей троицы, перевоспитанием которых и занимается наш «Заведующий». Воспитатель влияет на воспитанника и наоборот, и это очень хорошо показано. Протест и самоанализ – довольно излюбленный прием в кинематографе.
И снова, эта музыка, чарующая своим звучанием. Заводные и трогательные, музыкальные композиции разных форматов и разной направленности. Применяются не просто для заполнения фона, а для более четкого выделения важных моментов, будь то комичная (зарядка в минус 20) или трогательная сцена (белый лебедь). Процессом выделения и полного погружения руководил заслуженный деятель Геннадий Гладков.
И если анализировать это многослойное полотно, (ироничное, трогательное, полное юмора и смеха) - можно поймать себя на мысли...
Как эти великие артисты создали таких "отрицательных" персонажей (воров-рецидивистов), которые вроде и заставляют улыбаться, смеяться, а на самом деле, вот уже 49 лет мы так сильно их любим и так сильно сочувствуем их судьбам и их глубокой боли...
Комментарии
Отправить комментарий