Сообщения

Ancient Egypt in G. Verdi’s opera “Aida”

Изображение
Рaкypc, избpaнный в paбoте oпpеделен теми ocoбеннocтями пpoизведения, кoтopые в многочиcленных иccледoвaниях, пocвященных "Аиде", еcли и paccмaтpивaютcя, тo без дoлжного пpедcтaвления o пpaвдивocти и иcтopичеcкoй дocтoвеpнocти зaпечaтленнoгo в oпеpе дpевнеегипетcкoгo миpa. Пocледний accoцииpyетcя в этих pa6oтaх paзве чтo c гpoмoздкocтью пapaметpoв, пpиcyщих жaнpy Grand opera, пoчитaтелем кoтopoй, к cлoвy, Веpди oтнюдь не являлcя. Пpизнaки жанpa "6oльшoй oпеpы" в "Аиде" вoзникaют из нaциoнaльнoй cпецифики ее coдеpжaния, в ocнoвy кoтopoгo пoлoженa cтapиннaя египетcкaя легендa. Онa, кaк извеcтнo, не oгpaниченa paмкaми лю6oвнoй дpaмы, нo включaет ее в пoэтикy oгpoмнoгo миpa дpевнеегипетcкoй цивилизaции c ее тpaдициями, иcтopичеcким кoнфликтoм и пp., кoтopые пoлyчили мнoгoмеpнoе вoплoщение кaк в cценapии извеcтнoгo фpaнцyзскoгo yченoгo-египтoлoгa О. Мapиетт6ея, тaк и в oпеpе Дж. Веpди, выcoкo пoчитaемых в Египте дo cегoдняшнегo дня. Этo пoчитaние впoлне зaкoнoм...

Aesthetic value of Georgian cinema

Изображение
Оригинальность художественной культуры Грузии проявляется как в эстетическом фонде традиционных форм народного творчества (знаменитом мужском многоголосии, ритуальном поведении тамады, танцах, различных ремёслах и т.д.), так и в сфере профессионального искусства. Кроме того, для грузинской культуры второй половины ХХ века характерна философская насыщенность художественных образов. По утверждению З.М. Какабадзе, «современные философы часто счи тают себя обязанными высказать свои идеи и на языке искусства... поскольку интуиция художника оказывает ощутимую помощь философу в деле понимания бытия. Со своей стороны философская мысль будит и обостряет художественную интуицию»   Такое суждение о взаимосвязи философии  и искусства подтверждается высоким эсте тическим уровнем национального кино Гру зии: ряд фильмов, созданных во второй поло вине ХХ века, получили признание не только  в СССР, но и за его пределами. А имена  выдающихся грузинских кинорежиссёров -  Те...

Женщины в романе Теодора Драйзера "Гений"

Изображение
Идея женского и мужского равноправия, получившая широкое распространение среди американской общественности во второй половине XIX в., нашла своё выражение в феминистском движении. Его идеология пыталась "вернуть ценность тем отличительным чертам женщины, которые зачастую кажутся недооценёнными", рассматривала "различия между мужчинами и женщинами не только в разрезе биологии, но и с психологической, культурной и исторической точек зрения". В этот период в печати появляется новый тип сочинений - смелых, экспериментальных и новаторских: в них авторы касались  темы неудовлетворённость в браке, а также литературные и художественные устремления женщин. Будучи одной из доминирующих тем американской литературы конца XIX начала XX вв., "женская тема" справедливо рассматривается исследователями как "ключ к пониманию места женщины в обществе, её роли в общественном прогрессе, выяснению типичности и специфики вопроса о её правах и свободах". В...

French Historical term «Novel»

Изображение
Несмотря на популярность словосочетания «исторический роман» в научной литературе, это выражение нельзя считать термином, так как понятие, которое им обозначается, не передает общепринятого представления о структуре жанра исторического романа. Термин «роман» появляется в эпоху средневековья и восходит к словосочетанию «conteroman», означавшему повествовательное произведение на романском языке: дословно «романский рассказ» или «романская повесть». Под словосочетание «conte roman» в определенной степени подходит и термин «средневековый роман». Во французской литературе средневековый роман - это прежде всего куртуазный роман, героем которого является рыцарь, попадающий в разные рискованные авантюры; это также роман о хитром Лисе «Роман о Ренаре», объединивший множество эпизодов в виде сказок и басен о животных, героем которых был ловкий и хитрый лис Ренар (XII-XIII в.); это стихотворный «Роман о Розе» о куртуазной любви в аллегорической форме. Именно в средневековой литер...

Georgian Cinema as an Aesthetic Value

Изображение
Оригинальность художественной культуры Грузии проявляется как в эстетическом фонде традиционных форм народного творчества (например, в знаменитом мужском многоголосии), так и в сфере профессионального искусства. Кроме того, для грузинской культуры второй половины ХХ века характерна философская насыщенность художественных образов. По утверждению известного философа З.М. Какабадзе, «современные философы часто считают себя обязанными высказать свои идеи и на языке искусства... поскольку интуиция художника оказывает ощутимую помощь философу в деле понимания бытия. Со своей стороны философская мысль будит и обостряет художественную интуицию». Такое суждение о взаимосвязи философии и искусства подтверждается высоким эстетическим уровнем национального кино Грузии: ряд фильмов, созданных во второй половине ХХ века, получили признание не только в СССР, но и за его пределами, а имена выдающихся грузинских кинорежиссёров - Тенгиза Абуладзе, Отара Иоселиани, Сергея Параджанова, Резо Чхеидзе - вклю...

Who's Afraid of Virginia Woolf?

Изображение
По воспоминаниям очевидцев, зрителей, пришедших на премьеру пьесы Эдварда Олби, которая состоялась на Бродвее, в экспериментальном театре Billy Rose, 13-го октября 1962-го, чтобы приобщиться к высокому искусству и хоть ненадолго забыть об угрозе ядерной войны, ожидал неприятный сюрприз. Откровенная, насыщенность бранными словами и выражениями речь действующих лиц, циничность их поступков, включая демонстративную супружескую измену, а главное, тонны выплёскиваемой друг на друга ненависти – всё это не способствовало отдохновению от тревог, вызванных разразившимся Карибским кризисом, да и от элементарных житейских забот. Драматург, вероятно, добивался именно такого эффекта, ввергая публику в шоковое состояние, заставляя обострённо почувствовать абсурдность бытования, упорно не замечаемую представителями интеллигенции, которая, казалось бы и должна осознавать такие вещи первой. Экранизация вызвала, пожалуй, ещё больший фурор – по крайней мере потраченные на съёмки $7,5 млн. (рекордный на т...

Also sprach Zarathustra. Ein Buch für Alle und Keinen

Изображение
«Так говорил Заратустра» - четырехтомный философский роман Фридриха Ницше был едва ли не самой читаемой книгой на рубеже 19–20 веков. Эта к нига содержит ключевые идеи:  Бог умер (антитеизм);  Сверхчеловек (социальный дарвинизм); Воля к власти (витализм).  Доктрине прогресса (поступательного развития), которая господствовала в умах европейцев с наступлением эпохи Просвещения, автор романа противопоставил учение о вечном возвращении, о цикличности любого развития: - только сверхчеловек способен с готовностью принять бесконечное возвращение однажды уже пережитого.  Ницше колебался между симфонией и драмой, как между двумя вариантами жанровой характеристики поэмы. Как представляется, эти варианты связали для него «идеальную» античность - это греческая «симфония», как «созвучие»; это космическая музыка, транспонированная на «Заратустру», как на Магнум опус; и это немецкая музыкальная традиция.  Неудивительно, что трактат привлекал к себе внимание творческих натур: с...